понедельник, 10 января 2011 г.

Хлебушек ржаной с отрубями


Я люблю свежий хлебушек и стараюсь печь, а не покупать. И хотя у меня есть хлебопечка, пеку чаще в духовке. Но тесто иногда ставлю в хлебопечке. Вот этот рецептик подойдет и тем у кого есть хлебопечка и тем у кого ее нет.
Угощайтесь!

Продукты для хороошей булки хлеба. Обычно я делаю или одну круглую булку или парочку небольших батонов.
Вода 270 мл
Мука пшеничная хлебопекарная 250 гр
Мука ржаная 80 гр
Отруби пшеничные или ржаные 50 гр
Соль 6 гр
Сахар 20 гр
Масло сл. 20 гр
Дрожжи сухие 4-5 гр

Количество муки пшеничной и ржаной, в принципе, можно варьировать. Но я уже в процессе нескольких выпечек оставила такое количество, мне оно показалось наиболее оптимальным.
Тесто можно замесить вручную, а можно поставить в хлебопечке. Я ставила на сей раз в хлебопечке на режим Тесто.
Когда тесто готово, можно сформировать один большой батон или парочку маленьких, можно сделать круглый хлебец или несколько маленьких булочек. Как вам больше нравится. Конечно, надо дать постоять минут 20, смазать чйцом и отправить в нагретую духовку.
Выпекала в духовке при температуре 220 градусов минут 35-40. В принципе, время выпечки зависит от величины вашего хлеба - маленькие булочки будут выпекаться быстрее.



Сейчас испекла такой хлебушек в виде большого батона и сверху еще посыпала кунжутом. И сама краюшку уже стрескала.

2 комментария:

  1. Вот за этот рецепт отдельное СПАСИБО! У меня уже и ржаная мука прикуплена и пакетик прованских трав))) а хлеб еще не выпекался)))

    ОтветитьУдалить
  2. Тогда вперед. Я думаю с травами будет особо ароматный хлебушек!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...