вторник, 25 января 2011 г.

Хлебушек гречневый с отрубями

Сегодня хотела испечь ржаной хлебушек, но обнаружила что ржаная мука закончилась. Зато в наличии оказалась гречневая. А почему не гречневый хлебушек? Гречневый так гречневый. Стала искать рецепт и потратив немало времени, ничего путного не нашла: либо в рецептах такие ингредиенты, которых у меня нет и не было никогда, либо в рецептах под заголовком "Хлеб гречневый" даже упоминания нет о гречневой муке. Решила пойти по пути наименьшего сопротивления. Взяла книгу рецептов к своей старенькой хлебопечке и выбрала рецепт хлеба с отрубями. Часть муки пшеничной по рецептуре заменила гречневой, отруби оставила. И получился очень вкусный гречневый хлебушек с пшеничными отрубями.
Угощайтесь!
Фотосессия с хлебушком
У меня в книге все продукты меряются специальным мерным стаканчиком и граммами. Стаканчиком, конечно, проще. Но не у всех такой стаканчик есть. Поэтому даю кол-во в граммах.
Вода 270 мл
Мука пшеничная 250 гр
Мука гречневая 80 гр
Отруби пшеничные (или ржаные) 45 гр
Соль 6 гр
Сахар 21 гр
Масло слив. 23 гр
сухие дрожжи хлебопекарные 4-5гр

Тесто я замешивала в хлебопечке, а выпекала как всегда в духовке. После замешивания в хлебопечке, я еще пару минут выбивала тесто (мне оно показалось довольно плотным, возможно можно мл на 10-20 больше положить воды). Разделила тесто на две части и дала еще постоять минут 20. Вот такие два каравайчика у меня получились.

Смазала их яйцом и отправила в духовку, разогретую до 200 градусов. Выпекались каравайчики 45 минут. Когда они подрумянились хорошо (это где-то минут через 25), я накрыла их фольгой, чтобы корочка не была очень темной. Красавцы?


Конечно же мы устроили фотосессию с теплым хлебушком. А потом ели его и запивали теплым молоком! Вкуснятина!

2 комментария:

  1. Как вкусненько! И корочка румяная! А маленькая хозяюшка просто чудо!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Корочку на хлебушке из духовки, конечно, не сравнить с хлебопечкой. Потому и пеку всегда в духовке. А помощница уже подросла - пока я леплю булки да пирожки, она тоже лепит колобков из теста))) А уж теплый хлебушек подержать - первая у духовки)))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...