вторник, 29 марта 2011 г.

КУРНИК


Недавно ужинали в ресторане «Околица», русско-украинская кухня. Заинтересовал меня в меню курник и на фото он выглядел замечательно. Но не попробовала. Дома заглянула в Русскую кухню Е. Молоховец и нашла рецепт – Старинный курник. На самом деле ничего сложного, хороший закусочный пирог с гречкой и курицей. Правда, кроме курицы в рецепте еще и рыба – судак. Но это уже излишества… Решила приготовить, но как всегда по-быстрому и немного по-своему.  По рецепту от Е. Молоховец курник можно приготовить как со сдобным тестом так и с «рассыпчатым» (песочным). Но я, вспомнив свой вариант ачмы, решила использовать для курника …- армянский лаваш! Спасибо Джульетте Арменовне: благодаря ей настоящий армянский лаваш практически всегда есть в моем холодильнике. Вот о нем-то я и вспомнила. Ну а кому интересно что же у меня получилось, читаем дальше…
Из продуктов я использовала:
армянский лаваш - 2 шт.
гречка - 1 стакан
грибы мороженные - 500 гр
куриные грудки - 2 шт.
луковица - 1 шт.
сливки 20% - 1 ст.
2 яйца
молоко 1/2 стакана
мука 1 ст.л.
сливочное масло - грамм 50
соль, приправы по вкусу
Куриный бульон

Прежде всего нам необходимо сварить гречку. Я варила ее до готовности. Думаю, если сварить ее до полуготовности, она прекрасно дойдет в пироге. Пока варится гречка, готовим курицу: снимаем с кости мясо и режем маленькими брусочками. Оставшиеся кости не выбрасываем, а заливаем водой и ставим на плиту - пока мы готовим все остальное у нас сварится бульон, который пригодится нам для соуса.

Куриное мясо обжариваем слегка на сковороде, пока оно не "схватится", добавляем 1/2 стакана сливок и на медленном огне тушим в сливках (можно под крышкой). Если сливок вам покажется маловато, можно добавить немного куриного бульона.
 Грибы обжариваем с луком на другой сковороде до золотистого цвета.
Теперь, когда у нас практически вся начинка готова (или еще томится в сковородках), варим белый соус.
В кастрюльке растопить сливочное масло, добавить ложку муки, хорошо вымешать, чтобы не было комочков; влить медленно сливки, хорошо помешивая. Добавить соль, специи. Долить куриный бульон и проварить минут 5. Соус готов.
Теперь приступает к сборке нашего курника.
Как я уже написала, я использовала армянский лаваш. Он большой и очень тонкий. Вот в таком виде он хранится у меня в морозилке: каждый лавашик сложен в несколько раз и лежит в отдельном полиэтиленовом пакете.
 Размораживается он очень быстро. Главное, достав из морозилки, сразу вынуть из пакета, иначе он станет влажным.
Каждый лаваш разрезала на две части, так как он очень большой и даже половинка лаваша гораздо больше моей формы для выпечки (а она у меня 26 см). Кладем один лист лаваша на дно нашей формы, лишнее - все что больше формы, ни в коем случае не отрезаем (!),  и выкладываем начинку - половину гречки, поверх гречки выкладываем куриное мясо и хорошо поливаем соусом
 Теперь берем следующий лист лаваша, окунаем полностью в молоко и кладем поверх начинки. Вот сейчас лишние кусочки лаваша надо отрезать. Поверх лаваша выкладываем оставшуюся гречку, а на нее грибы и тоже хорошо поливаем соусом

Теперь также окунаем лист лаваша в молоко, кладем поверх начинки. Вот теперь, то что казалось нам лишним, заворачиваем наверх пирога. Яйца взбиваем с молоком, в котором мы замачивали лаваш, и хорошо промазываем-поливаем верх нашего пирога
 Отправляем в разогретую до 200-225 гр духовку. Запекаем до красивого румяного цвета, минут 25-30
 Вот такой курник у меня получился, практически и обед и ужин в одной тарелке. Подавать его лучше с тушеными или свежими овощами.
Приятного аппетита!






10 комментариев:

  1. Тамара, спасибо Вам за рецепт, очень аппетитно выглядит! Но только после поста))

    ОтветитьУдалить
  2. Тамара, какая вкуснотища получилась, даже по фотографии видно! Спасибо за адаптацию рецепта!

    ОтветитьУдалить
  3. На здоровье!
    Матрёшка, можно адаптировать и к посту - сделать гречку с грибами, или гречку с рыбой, соус на рыбном бульоне. Вариантов масса.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень впечатляет! Сытный, вкусный - просится в ближайшие планы, спасибо!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Тамара! , здорово! Вкусняшка, как всегда! Обязательно попробую-все по-отдельности очень люблю!)))

    ОтветитьУдалить
  6. Фантастический рецепт! Никогда не едала такого! Поразило использование лаваша! Обязательно сделаю после поста!!! Спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить
  7. афигеть!!! отдельное спасибо за лаваш в морозилку!!! у нас он продается, но я на него редко попадаю и покапаю мало- быстро сохнет, а тут!!! ну спасибище!!!! а вкуснятина получилась на удивление просто и суперски! обязательно попробую!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Девочки, спасибо, что вам понравилось! На здоровье!
    gingercat, а мне Джульетта из Москвы передает))) - вот он у меня в холодильнике и хранится. У нас тоже можно купить, конечно, но все равно не такой, как от нее.

    ОтветитьУдалить
  9. а у нас есть кафешка, что армяне открыли- они сами пекут, очень правильный- я в Ереване когда была- пробовала, так что знаю. Но хранить долго не умела, попробую теперь морозилку..)))

    ОтветитьУдалить
  10. Тамара, а я все-таки сделала постный вариант )))) Домашние были в восторге! А мне больше всего понравилось, что с тестом не надо возиться))))
    Вместо курицы взяла филе тиллапии, вместо гречки рис, а все соусы заменила майонезом). Правда в другой раз возьму его поменьше)))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...